Почему нет контроля над ценами за услуги при участии в госзакупках?
г. Таганрог
Ваш город БахчисарайОспаривается?
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Ваш город БахчисарайОспаривается?

Почему нет контроля над ценами за услуги при участии в госзакупках?

14 октября 2021
Пандемия коронавируса привела к увеличению объема опасных медицинских отходов, которые подлежат обязательному обеззараживанию и обезвреживанию. Однако победа в тендере в рамках госконтрактов на эту услугу доходит до запредельно низких цен.

Без имени-4.jpg

Эксперты подчеркивают, что снижение цены на услуги по транспортированию и обезвреживанию опасных медицинских отходов происходит на 80-90% от начальной стоимости контракта. Несмотря на то, что дело это не из легких. Все отходы, в том числе и из «красных зон» в ковидных госпиталях собираются в специальную тару красного цвета, которую медицинским учреждениям предоставляют в рамках госконтрактов исполнители услуг. Обеззараженные отходы транспортируют и обезвреживают в основном термическим методом — сжигают, в специальной инсинераторной печи. И лишь потом, полученная зола направляется на полигон, у которого есть лицензия на размещение данного отхода.

IMG_8808.JPGIMG_8810.JPG

«Почему нет контроля над ценами за услуги при участии в госзакупках? Например, с исполнителями нередко заключают контракты на вывоз и обезвреживание медицинских отходов стоимостью 10-12 рублей за килограмм. Но если работать в рамках законодательства Российской Федерации, как положено, то себестоимость одного килограмма составляет не менее 40 рублей, - отмечает основатель и директор ООО «ЭкоРодина» Оксана Ганоцкая. - Я не понимаю, почему ФАС никак не контролирует ценовую политику тендера? Понятно, что в рамках федерального закона для победы в тендере необходимо снижение цены. Но нужно же обязательно учитывать предельно допустимые цены. Так было в моей практике когда я работала на фармпроизводстве на Дальнем Востоке. Но здесь этого нет. Например, недавно проходил аукцион на утилизацию опасных отходов — оргтехники, и исполнитель ушел в минус. А это значит, что он не просто не получит доход, а еще и доплатит заказчику определенную сумму».
Без имени-5.jpg
Видео интервью можно посмотреть по ссылке:https://youtu.be/j6eedsAe01o


Казалось бы, ситуация ясна. В тендере побеждает тот, кто дает минимально низкую цену.

«Но зачастую исполнители часто выигрывают контракт только для того, чтобы не потерять заказчика. Например, мы давно уже работаем с больницами. Однако может прийти новый исполнитель, начать со снижения цены и биться до последнего лишь бы забрать этот тендер. Это же ненормально. Как работать с низкими ценами? С чего платить людям заработную плату? Ведь все же понимают, что за такую сумму, например, за утилизацию по 10-12 рублей за килограмм опасных отходов, невозможно сработать правильно, - убеждена Оксана Ганоцкая. - Растут цены на ГСМ, на коммунальные услуги. И при этом цены на услуги по вывозу и утилизации отходов повысить невозможно, в результате работать приходится только на снижение».
kontrol.jpg
Депутат Госдумы от КПРФ Евгений Бессонов и вовсе считает, что законы о госзакупках надо если не отменять, то серьезно дорабатывать.

«Нельзя отпускать государственные заказы в свободный режим. Как можно верить дешевизне производителей, обещающих качественно выполнить работу за недопустимо низкую цену? И спрашивать за это надо с управленцев на местах. С тех, кто назначен ответственными. А не отдавать серьезные заказы на откуп случаю. А самое главное, что законы о госзакупках не спасают от коррупционных схем», - подчеркивает Евгений Бессонов.
Назад к списку