Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или ПНООЛР в Таганроге — цена, договор
г. Таганрог
Ваш город БахчисарайОспаривается?
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Ваш город БахчисарайОспаривается?

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — документ, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы. ПНООЛР предназначен для определения количества образующихся отходов на предприятиях, установления сроков их накопления и лимитов на размещение отходов на территории предприятия.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — документ, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы. ПНООЛР предназначен для определения количества образующихся отходов на предприятиях, установления сроков их накопления и лимитов на размещение отходов на территории предприятия.

Описание

Какие предприятия должны разрабатывать ПНООЛР?

Согласно действующему законодательству, ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ, Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий негативного воздействия на окружающую среду.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Для объектов IV категории разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Основными задачами при разработке НООЛР являются:

  • обоснование нормативов образования отходов
  • обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов для объектов HBOC I категории
  • обоснование массы или объема размещаемых отходов для объектов HBOC II категории

Какие нормативно-правовые акты регламентируют разработку ПНООРЛ?

С первого января 2021 вступили в силу два Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ, которые определяют порядок разработки и согласования данного документа:

Приказ от 08.12.2020 № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Приказ от 07.12.2020 № 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Какая информация должна быть представлена в ПНООРЛ?

Как должен быть составлен проект по отходам описано в Методических рекомендациях.

Проект НООЛР содержит:

  • общие сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе
  • сведения о хозяйственной и иной деятельности
  • сведения об образуемых отходах
  • обоснование нормативов образования отходов, расчет максимального образования отходов за год
  • сведения о местах (площадках) накопления отходов
  • сведения о планируемой ежегодной обработке и (или) утилизации, и (или) обезвреживании отходов (на предприятии собственных отходов, при передаче другому хозяйствующему субъекту, при принятии отходов от другого хозяйствующего субъекта)
  • сведения о планируемом ежегодном размещении отходов (на предприятии собственных отходов, при передаче другому хозяйствующему субъекту, при принятии отходов от другого хозяйствующего субъекта)
  • сводные данные по образованию отходов

К проекту необходимо приложить:

  • заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих данные материально-сырьевого баланса по основному производству
  • заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам с целью их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов определенных видов и классов опасности (при наличии)
  • карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов
  • карта-схема расположения мест накопления отходов
  • иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта

Помимо перечисленных документов инспектора рекомендуют прикладывать копии уставных документов предприятия, свидетельств ОГРН, ЕРРЮЛ/ЕГРИП, ИНН, свидетельств или иных документов о праве собственности на здания, сооружения.

Однако требование данных документов в обязательном порядке будет неправомерным, поскольку они не предусмотрены Методическими рекомендациями. Также отсутствие этих документов не может быть основанием для отказа в утверждении ПНООЛР.

Порядок разработки ПНООРЛ

Первый этап – сбор необходимой информации. Необходимо определить источники образования отходов, состав образующихся отходов, места их накопления, т.е. выполнить работу по инвентаризации отходов предприятия. При необходимости провести исследования компонентного и химического состава отходов, разработать паспорта отходов, получить свидетельство о токсичности отходов. Также необходима информация о технологических процессах, работе оборудования и пр..

Второй этап – выполнить расчет нормативов образования отходов по утвержденным методикам.

Третий этап – оформить проект НООЛР.

Четвертый этап – согласование и утверждение ПНООРЛ

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (для объектов I категории НВОС, для объектов II категории – в случае разработки и получения предприятием КЭР).

Ответственность за отсутствие ПНООЛР

При отсутствии ПНООЛР организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом повышающих коэффициентов, по сверхлимитам.

Кроме этого предусмотрена административная ответственность (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ):

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Штраф на юридических лиц - от 20.000 до 100.000 рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Штраф на юридических лиц - от 10.000 до 100.000 рублей.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации.

Штраф на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей.

Оплата штрафа не освобождает предприятие от разработки проекта НООЛР.